Я уже давно поняла, что не нужно быть большим специалистом, и содержать целую плантацию капризного винограда, чтобы иметь возможность порадовать себя вкуснейшим домашним вином. Самое вкусное из вин, которые я когда либо пила, делается из обычного дикого винограда, который в Молдавии называется "Бакон".

Это тёмно-синие мелкие ягодки, настолько тесно слепленные в гроздь, что эта гроздь вполне может стоять, если её поставить. Бакон прекрасно растёт на заборах и перголах. Он создаёт прекраснцю тень, и в то же время отлично плодоносит.

Есть пару моментов, которые нужно знать, при изготовлении домашнего вина. Виноград нужно собирать поздней осенью, когда ягоды уже подмёрзнут, подсохнут, и немного "подизюмятся". Тогда появляется в вине крепость и неповторимый аромат.
Сразу после сбора винограда, его следует подробить. Не выжать сок, а именно подробить, и оставить в тёплом месте на 3-4 дня, пока кверху не поднимется мезга. После этого нельзя терять время, иначе ваше вино превратится в уксус. Снимите мезгу, отожмите, также процедите сок, и разлейте его по бутылям. Нужно сделать либо водяной затвор, либо надеть перчатку на горлышко, проколов иголочкой пальчики. После этого ставим бутыли, в тёплое место, и наблюдаем процесс брожения. Сначала перчатки надуваются до невероятных размеров, затем опадают.

Когда перчатки полностью сдулись, это значит, что процесс брожения закончился, и тут два варианта — можно закупорить бутыли и нести в подвал, или добавить сахара, из расчёта 100 гр. на литр, и оставить на второе брожение. Так вы получите более крепкое вино. Первую пробу можно снимать через месяц, после выстаивания в подвале. Но берегитесь, это молодое вино, и оно очень коварное. Пьётся легко, как компот, но встать после одного-двух бокалов сложно. Самый пик вкуса достигается через пол-года выдержки.

Терпкое, сладкое, и невероятно ароматное вино, в котором нет ни капли консервантов, и вы сделали его сами.
